Технологическая карта урока
Табл № 1
Авторы, разработчики:
|
Йоха О.А.;
|
Предмет
|
технология
|
Класс
|
5
|
Тип урока
|
комбинированный
|
Технология построения урока
|
|
Тема
|
Свободная вышивка по рисованному контуру узора.
|
Цель
|
научить учащихся приемам выполнения ручных стежков и строчек.
|
Основные термины, понятия
|
Шов «вперед иголку»; Шов петельный или краевой; Шов «козлик»; Тамбурный шов («цепочка»).
|
Табл № 2 Планируемый результат
|
Предметные умения:
- Научиться целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.
- Контроль промежуточных и конечных результатов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их устранения.
|
Личностные УУД:
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Развитие трудолюбии и ответственности за качество своей деятельности.
Регулятивные УУД:
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Умение осуществлять оценку и взаимомоценку;
Познавательные УУД:
Общеучебные (поиск и выделение информации).
Коммуникативные УУД:
Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
|
Табл. № 3
Организация пространства
|
Формы работы (пример: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная)
|
Ресурсы (пример: учебники, пособия, литература, источники Интернет и ТСО (компьютер. проектор) и т.п.)
|
Индивидуальная; работа в парах.
|
Компьютер, проектор, ссылки на интернет страницы, презентация; инструкционные карты, наглядные пособия (образцы вышивок, иллюстрации, плакаты), ножницы, иглы, пяльцы, линейка, карандаш, напёрсток.
|
Табл № 4 Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока
|
Дидактические задачи
|
1.Организационный этап
|
Регулятивные УУД-
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Предметные результаты:
Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.
|
2.Усвоение содержания нового учебного материала и формирование познавательных умений.
|
Познавательные УУД:
Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Коммуникативные УУД:
Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Личностные УУД:
осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
Предметные результаты:
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
|
3. Формирование умений и навыков, познавательных умений.
|
Регулятивные УУД:
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Личностные УУД:
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Предметные результаты:
Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.
|
4.Закрепление нового материала.
|
Личностные УУД:
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Регулятивные УУД:
Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Предметные результаты:
Контроль промежуточных и конечных результатов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их устранения.
|
Табл № 5 Технология изучения
Этапы урока
|
Формируемые умения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1.Организационный этап
|
Регулятивные УУД- Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).
Предметные результаты:
Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда.
|
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:
Какие виды рукоделия вы знаете?
Что необходимо знать и уметь, чтобы выполнять один из видов рукоделия, который вы назвали (вышивка)?
Знаете ли вы, какие стежки используются в вышивке?
Сможете ли вы вышить салфетку, не умея выполнять эти стежки и швы?
Как будет звучать тема урока?
Сформулировать тему урока вместе с детьми и записать её в тетрадь.
|
Дети отвечают на вопросы; поправляя и, дополняя друг друга.
Высказывают свои варианты темы и записывают тему урока.
|
2.Усвоение содержания нового учебного материала.
|
Познавательные УУД:
Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
Коммуникативные УУД:
Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Личностные УУД:
осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
Предметные результаты:
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
|
Учитель рассказывает , используя презентацию и образцы вышивок, о видах традиционных народных промыслов, о видах вышивки. Демонстрирует образцы готовой вышивки.
Даёт краткие сведения о тканях и нитках, применяемых для вышивки.
Знакомит с инструментами и приспособлениями.
Даёт задание: на основании полученной информации сравните образцы с вышивками, - работают в парах.
Ответьте на вопросы:
- Чем они отличаются друг от друга и что у них общего?
- Какие стежки были использованы на образце №1 и №2?
- Вспомните, что мы называем строчкой?
- Где вы сможете использовать данные стежки и строчки?
|
Знакомятся с видами вышивки, инструментами, техникой выполнения с помощью ИКТ, инструкционных карт, слушают и записываю основные понятия в тетрадь.
Учащиеся работают в парах, рассматривают образцы, сравнивают и анализирую.
Рассказывают о результатах работы.
|
3. Формиро-вание умений и навыков.
|
Регулятивные УУД:
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Личностные УУД:
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Предметные результаты:
Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.
|
Практическая работа:
Учитель задаёт вопросы по правилам техники безопасности при ручных работах:
задание - исправь ошибки на столе учителя ( на столе в беспорядке разложены нитки, иглы, ножницы, пяльцы, тетрадь). Необходимо всё расположить в соответствии с правилами по ТБ.
Инструктаж:
Учитель демонстрирует приёмы выполнения ручных стежков и строчек.
Знакомит с правилами и последовательностью выполнения простых ручных стежков. Конкретизирует последовательность этапов выполнения простых швов (как закрепить нитку в начале стежка, как продолжить работу по выполнению стежков и строчек).
Практическая работа.
Учитель предлагает выполнить практическую работу, используя инструкционные карты.
Комментирует действия учащихся, корректирует ошибки (обход рабочих мест с целью оказания практической помощи учащимся).
Делает перерыв в работе учащихся и проводит гимнастику для глаз (смотри приложение 1)
|
Рассказывают правила ТБ при ручных работах. Исправляют ошибки.
Слушают инструктаж. Знакомятся с инструкционными картами. Задают вопросы.
Учатся правильно закреплять нитку в начале строчки, выполнять ручные стежки.
Выполняют практическую работу.
Корректируют ошибки с помощью учителя, самоконтроля и инструкционных карт, образцов швов.
Выполняют гимнастику для глаз.
|
4.Закрепление нового материала.
|
Личностные УУД:
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Регулятивные УУД:
Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Предметные результаты:
Контроль промежуточных и конечных результатов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их устранения.
|
Что узнали нового?
Создаёт условия для запоминания и осознания понятий, изученных на уроке.
Задаёт вопросы:
- С какими стежками и строчками вы сегодня познакомились?
- Какие стежки и строчки научились выполнять? Сможете ли самостоятельно их выполнять?
- Где сможете их применять?
- С какими затруднениями вы столкнулись при выполнении работы?
Учитель анализирует практическую работу. Выявляет типичные ошибки и пути их устранения.
Предлагает учащимся оценить свою работу в соответствии с критериями.
Оценивает ответы и работу учащихся (выставляет оценки за выполненную практическую работу и за активную фронтальную работу на уроке).
|
Отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся комментируют выполнение практической работы и затруднения в работе. Дают оценку своей деятельности.
|
Полный материал с картинками и приложениями доступно для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/i/DT3MJ1Gah29iRA
|