1. Анализ работы городского методического объединения
учителей образовательной области «Технология»
за 2014-2015 учебный год
Заслушан на заседании городского
методического объединения
протокол № 6 (74) от 26. 05. 2015
руководитель Головко Е.А.
Работа городского методического объединения учителей образовательной области «Технология» в 2014 – 2015 учебном году была направлена на решение наиболее актуальных проблем технологического образования школьников.
В состав городского методического объединения учителей технологии входит 34 человека. На конец 2014-2015 учебного года имеют образование:
- Высшее педагогическое - 27 человек (79,4%);
- Высшее непедагогическое - 2 человека (5,9%);
- Среднеспециальное педагогическое – 1 человек (2.9%).
- Среднеспециальное не педагогическое – 4 человека (11,8%).
По уровню педагогического мастерства имеют:
- Высшую категорию – 7 человек (20,6%);
- Первую категорию – 18 человек (52,9%);
- Вторую категорию (соответствие заним. должности) – 9 человек (26,5%);
Имеют звание «Почетный работник общего образования» - 3 человека
По педагогическому стажу работы:
- От 3-15 лет – 8 человек (23,5%);
- Свыше 15 лет – 26 человек (76,5%).
В 2014-2015 учебном году городское методическое объединение учителей образовательной области «Технология» строило свою работу в соответствии с методической темой: «Развитие инновационных процессов, направленных на достижение высокого уровня учебно-воспитательного процесса». Задачи, которые решались в течение отчетного периода:
Содержание образования по предмету
• продолжить работу по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов;
• продолжить работу по разработке, реализации и методическому сопровождению ком-петентностного подхода в образовании;
Инновационная деятельность педагогов профессионального объединения
• продолжить работу по развитию научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогов;
• продолжить работу по внедрению деятельностных форм обучения и формированию навыков самостоятельных учебных действий, обучающихся в образовательном процессе;
Реализация системы оценки качества образования
• продолжить работу по формированию новых методов работы педагогов, направленных на достижение нового качества образования;
Обобщение опыта работы педагогов
• продолжить работу по систематизации и обобщению деятельности педагогов по работе с одаренными детьми;
• продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства через курсы повышения квалификации.
Развитие воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности по предмету «Технология»
• повышать эффективность гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
• содействовать воспитанию у обучающихся потребности и готовности к конструктивному взаимодействию;
• обеспечить преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.
В 2014-2015 учебном году заседания городского методического объединения учителей образовательной области «Технология» по следующим темам:
Заседание №1: Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Заседание №2: Новые возможности современных образовательных технологий - средство повышения качества обучения.
Заседание №3: Организация работы с одаренными детьми через внеурочную деятельность. Заседание №4: Организация сетевого взаимодействия педагогов на окружном уровне.
Заседание №5: Организация предметной недели как способ создания эффективной системы взаимодействия учащихся и учителей, направленного на развитие познавательной активности и творческих способностей школьников.
Заседание №6: Итоги работы ГМО за 2014-2015 учебный год. Планирование работы на 2015-2016 учебный год.
В ходе заседаний рассматривались и обсуждались следующие вопросы:
- Анализ работы ГМО учителей технологии за 2013-2014 уч. год,
- План работы ГМО учителей технологии за 2014-2015 уч. год,
- Изменения в регламенте аттестации педагогических работников,
- Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС,
- Анализ муниципального и окружного этапа ВОШ по технологии,
- Интегрированное изучение дисциплин на уроках технологии,
- Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС,
- Использование инновационных технологий на уроках технологии,
- Организация круглого стола в рамках регионального этапа ВОШ по технологии,
- Разработка и рассмотрение рабочих программ внеурочной деятельности,
- Мастер-классы «Построение чертежа брюк», «Изонить»,
- Проведение круглого стола «Формы организации предметной недели».
В рамках обобщения учителя ГМО поделились опытом работы, провели мастер-классы, где продемонстрировали профессиональное мастерство, педагогическую компетентность, высокий уровень владения различными педагогическими технологии. Следует отметить учителей, принявших активное участие в работе ГМО. Это педагоги Йоха О.А. и Чумакин Е.В. (Гимназия №1), Русин М.Н. (МАО УСОШ №2 УИИЯ), Михайлова З.В. и Коржавин Э.Ю. (МБОУ СОШ №3), Кораблева О.В. (С(К)ОШ), Шарипова Р.К. (С(К)ОШ), Никитин С.Д. (МБОУ СОШ №5), Попов В.Л. и Исупов С.А. (МБОУ СОШ №6), Лукошкова А.Ю. и Лугманов Р.М. (МБОУ СОШ № 7), Горячева Л.В. (МБОУ СОШ № 8), Скударнова Е.С. (МБОУ СОШ №9), Хотеев С.Л. (МБОУ СОШ №12), Сосонов В.П. (МБОУ СОШ №14).
В 2014-2015 учебном году в аттестационную комиссию от учителей технологии было подано 4 заявления на высшую квалификационную категорию (Чумакин Е.В., гимназия №1, Коржавин Э.Ю., МБОУ СОШ №3, Головко Е.А., МБОУ СОШ №5, Скударнова Е.С., МБОУ СОШ №9), 3 заявления на первую квалификационную категорию (Русин М.Н., МАО УСОШ №2 УИИЯ; Седельников В.С., МБОУ СОШ №9; Марина Т.В., МБОУ СОШ Вынгапуровский). Экспертиза профессиональной деятельности аттестуемых показала, что уровень профессиональной компетентности учителей соответствует заявленной категории и отвечает квалификационным характеристикам педагогов. Они обладают способностью к построению учебного процесса в режиме использования новых технологий, способностью выстраивать учебный предмет в целом и составляющих его разделов в виде учебных задач, знаниями психологических закономерностей и механизмов построения учебной деятельности и развития деятельности ребенка, знают и понимают стратегию развития Российского образования и технологической подготовки школьников. Решением аттестационной комиссии всем аттестующийся учителям присвоены заявленные категории.
Учителями технологии ведется работа по темам самообразования, выбираются методы, средства и формы обучения и воспитания с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. В педагогической деятельности учителя технологии опираются на новейшие достижения педагогической науки, используют в обучении различные педагогические технологии и основные их идеи: личностно-ориентированного обучения (МБОУ СОШ № 3, 7,11); здоровьесберегающие технологии, игровые технологии (МБОУ СОШ № 2, 5, 13, 14); целеполагания (В.П. Беспалько, В.Д. Симоненко) (МБОУ СОШ № 3, 9, 11); дифференцированного подхода (В.А. Крутецкий), проектной технологии и деятельностного подхода в обучении (С.Т. Шацкий, Л.Э. Левин, П.С. Лернер, В.Д. Симоненко и др.) (МБОУ СОШ № 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14).
Полный текст отчета доступен по ссылке: http://tehnoclass-r89.ucoz.ru/analiz_raboty_gmo_tekhnologii_14-15.rar